Приложение 4

КВН

(Итоговое занятие – игра в подготовительной к школе группе с участием родителей)

Цель: Закрепить и обобщить знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Оборудование: фланелеграф, мяч; эмблемы двух команд, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с деформированным словом, карточки для выполнения звукового анализа, карточки «4 – ый лишний», - по количеству играющих; атрибуты для сказок: «Репка» и «Теремок» в красивых коробках, дипломы участников КВН.

Логопед: Мы начинаем игру КВН, в которой будут участвовать две команды:

Команда «Лучики» - дети;

Команда «Солнышко» - родители.

Вы научились многому: красиво и правильно произносить все звуки, читать, писать, разгадывать головоломки и ребусы. И в этом Вам помогли трудолюбие, терпение, любознательность, настойчивость и конечно Ваши родители, которые поддерживали Вас всегда и во всём.

Оценивать работу команд будет жюри (представление жюри), по пятибалльной системе. После каждого задания капитаны команд будут брать определённое количество заработанных фишек.

Команды выбирают капитанов. Капитаны представляют свои команды.

1. Приветствие команд:

Девиз команды «Солнышко»

«Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».

Девиз команды «Лучики»

«Сколько у солнышка ярких лучей. Столько у нас и затей и идей».

2. Разминка. «Произнеси чистоговорку с разной интонацией» - грустно, радостно, сердито.

Команде «Лучики»

Шесть мышат в камышах шуршат.

Команде «Солнышко»

Шишки на сосне, шашки на столе.

3. «Восстанови слова»

Командам раздают индивидуальные карточки со словами. Участники дописывают элементы букв, чтобы получилось слово.

4. «4 – ый лишний»

Играющим раздают индивидуальные карточки.

Логопед: На карточке четыре предмета. Вы должны выделить один лишний и объяснить почему. Например: лишняя шуба, потому что это зимняя одежда, а сарафан, шорты и юбка – это летняя одежда.

5. «Деформированная фраза»

Логопед: Из перечисленных слов Вы должны составить предложение, начертить схему предложения. Затем один играющий выложит эту схему на фланелеграфе.

Команде «Лучики»

Красивые, клумбе, цветы, на, распустились.

Команде «Солнышко»

В, билет, пассажир, у, кондуктор, взял, автобусе.

6. «Назвать пословицы»

Логопед: В нашем следующем конкурсе надо вспомнить как можно больше пословиц и поговорок.

Команде «Лучики»

Пословицы и поговорки о знаниях, книге:

Ученье – путь к уменью.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Чтобы больше знать – надо больше читать.

Книга – источник знаний.

Книга – мост в мир знаний.

Прочёл хорошую книгу – встретился с другом.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Хорошая книга ярче звёздочки светит.

С книгой поведёшься – ума наберёшься.

Век живи – век учись.

Команде «Солнышко»

Пословицы и поговорки о труде.

Без труда не вынуть рыбку из пруда.

Не бойся работы, пусть она тебя боится.

Рукам работа – душе праздник.

Труд человека кормит, а лень портит.

Каков мастер, такова и работа.

Кончил дело, - гуляй смело.

Умелые руки не знают скуки.

Глаза боятся, а руки делают.

Всякое дело делай умело.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

7. Звуковой анализ слов:

Логопед: При выполнении следующего задания надо хорошо знать характеристику звуков и зарисовать звуковую схему слова на карточке, а затем один играющий выложит звуковую схему слова на фланелеграфе.

Команде «Лучики»

НЕЖНЫЙ

Команде «Солнышко»

ПЕРВЫЙ

8. Показать сказки (с помощью атрибутов)

Логопед вносит волшебные коробочки: С помощью предметов, которые находятся в этих коробках, Вы должны показать сказки.

Для команды «Лучики» атрибуты к сказке «Репка»

Для команды «Солнышко» атрибуты к сказке «Теремок»

Жюри подводит итоги КВН.

Награждение дипломами участников КВН.