Непомнящих Марина Викторовна

воспитатель МДОУ №86


Внимание! В разделе сайта «Форум» можно обсудить эту работу, и задать вопросы.

Приветствую Вас, дорогие коллеги!

Представляю вашему вниманию проект «Моя семья», который был организован и проведен в нашем саду в 2010 году в подготовительной группе «Солнышко», в рамках инновационной площадки «Сотрудничество детского сада и семьи по созданию условий для развития общих и специальных способностей у детей дошкольного возраста». Проект награжден дипломом за инновационный подход к укреплению детско-родительских отношений, на выставке образовательных проектов «Инновация – 2011» (25.03.2011) Томского государственного педагогического университета.

Актуальность:

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Проект «Моя семья» поможет разным поколениям лучше узнать друг друга, а воспитателям позволит привлечь как можно больше к участию родителей. Целью такого взаимодействия является формирование единого воспитательно-образовательного пространства «детский сад – семья», от которого выигрывают все – ребенок, родители, педагоги.

Проблемные вопросы:

· Что такое семья?

· Зачем человеку нужно знать свою родословную?

· Что такое семейные традиции?

· Как организовать совместное общение с родителями, чтобы было интересно всем?

· Как помочь детям, оставшимся без попечения родителей?

Цель:

· Привлечение родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей, через сохранение семейных традиций.

Задачи:

1. активизировать родителей к совместной работе по реализации проекта «Моя семья»;

2. способствовать сплочению и единению представителей разных поколений;

3. познакомить детей с понятиями «генеалогическое древо», «семейные традиции»;

4. привлечь родителей к участию в городском проекте «Наш общий день рождения».

Вид проекта:

· исследовательски-творческий;

· совместно с семьями воспитанников;

· продолжительность: с 1.04.2010г. по 1.05.2010г. (месяц)

Участники проекта:

· дети подготовительной группы «Солнышко»;

· семьи воспитанников;

· воспитатели группы;

· учитель-логопед.

Предполагаемый результат:

1. участие родителей в мероприятиях: «Мастер класс: изготовление скворечника с участием папы», «Мастер-класс: стряпаем и печем жаворонков»; театрализованное развлечение «Пасхальные игры»,

2. привлечение родителей к игре в КВН в роли игроков;

3. в процессе работы над проектом у воспитанников формируется понятия о родословной своей семьи, родственных отношениях, семейных традициях. В процессе поиска совместно с родителями дети учатся составлять свое генеалогическое дерево;

4. в сотрудничестве с семьями воспитанников сбор подарков для детей, оставшихся без попечения родителей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (Приложение 1)

Игровая деятельность:

· сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семейные хлопоты»;

· дидактические игры: «Мой дом», «Профессии», «Мой распорядок дня»;






· инсценировка сказки «Репка»;

· «Пасхальные игры» играем в «Горелки», «Катание яиц», «Эстафета с яйцом». (Приложение 2)




Познавательно-исследовательская деятельность:

· составление генеалогического древа семьи с помощью родителей;

· Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семье (Приложение 3).

Коммуникативная деятельность:

· серия бесед «Моя мама», «Моя семья. Семь – Я», «Моя семья. Мои помощники»;

· чтение и обсуждение художественной литературы о семье, заучивание стихов о семье;

· «Раскроем тайну пословиц» совместное обсуждение смысла пословиц и поговорок, о маме, о семье;

· развлечение «Цветок семейного счастья».

Продуктивная деятельность:

· оформление поздравительных открыток, для детей оставшихся без попечения родителей;

·
изготовление «Древа группы», состоящее из ветвей, плодов в виде яблок, где помещены фотографии детей, воспитателей и младшего воспитателя;






· рисование «Я и моя семья»;

·
изготовление «Цветка семейного счастья», состоящего из семи лепестков: родство, любовь, забота, здоровье, веселье, дружба, увлечение.







Совместная деятельность с родителями:

· Мастер-класс: «Изготовление скворечника с участием папы Данилы Величковского»;









·
Мастер-класс: «Стряпаем и печем жаворонков с участием мамы Кирилла Головина»;





Цель этих мероприятий показать детям разность ролей в семье и значимость как мужской, так и женской роли. Папа – хозяин семьи, строитель – его инструменты в доме это: молоток, дрель, отвертка. Мама – хранительница домашнего очага, поддерживает уют в доме и заботится о вкусном и здоровом питании членов семьи.

· Театрализованное развлечение «Пасхальные игры». Задача рассказать детям о семейных традициях, которые складываются в каждой семье. Мама Артемы Колтакова рассказала ребятам, как встречают праздник «Пасхи» в их семье.








· Интеллектуальная игра «КВН». Игру подготовила и провела учитель-логопед Л.Н. Остапенко. (Приложение 4)




Клуб семейных и находчивых доставляет радость старшим дошкольникам, формирует интерес к теме игры, является эффективным средством закрепления пройденного материала, способствует умению сообща работать в коллективе сверстников, развивает ответственность и находчивость детей. Для родителей игра дает возможность лучше узнать своего ребенка, поскольку они видят его в другой, новой для себя обстановке. Игра «КВН» способствует сплочению и единению представителей разных поколений.

· Составление генеалогического древа своей семьи. У воспитанников формируется понятия о родословной своей семьи, родственных отношениях, семейных традициях. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.





Участие в городском проекте «Наш общий день рождения»:


Цель: собрать подарки и поздравить детей с днем рождения, живущих в детских домах. Задача этого этапа дать возможность ребенку соприкоснуться с действительностью мира, самому поучаствовать в деле (помочь родителям выбрать игрушку, приготовить своими руками поздравительную открытку, для детей). Данное направление наталкивает ребенка оценить свою значимость в мире, мы наводим его на мысль, что он и его помощь нужны людям.








Продукт проектной деятельности: проведение КВН совместно с родителями; проведение костюмированного мероприятия «Пасхальные игры»; изготовление «Древа группы»; репортаж по телевидению «Поздравление с днем рождения детей детского дома».

Рефлексия: развлечение «Цветок семейного счастья». (Приложение 5)

Презентация проекта: оформление выставки «Моя семья», куда вошли рисунки детей «Я и моя семья», генеалогические древа семей.


Список используемой и рекомендуемой литературы:

1. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2010.

2. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

3. Научно-методический журнал для педагогов и родителей от А до Я, № 3, 2008г.

Ссылки:

www.pravoslavnoe-obrazovanie.ru

www.materinstvo.ru

http://littlhuman.ru